Пре-продакшн. Формирование стоимости видео проекта.

Автор:
 Категория: Без категории

Цены на этапе пре-продакшн

Итак вы руководитель собственной компании или маркетолог, перед которым стоит задача найти надежную видео продакшн студию для изготовления видеороликов. Вы заходите в Гугл и вводите соответствующий поисковый запрос. Поиск выдает огромное количества компаний, занимающихся профессиональной видеосъемкой, но цены могут существенно отличаться. Как же определиться с выбором видео продакшн студии, чтобы получить качественный результат и не переплатить при этом? Пре-продакшн это первый этап, с которого начинается видеосъемка Цены на видеосъемку формируются из определенного количества факторов и подчиняются абсолютно внятному расчету.

Главное, от чего зависит цена на видеосъемку, это ее тематика. Это может быть музыкальный клип, рекламный видеоролик, промовидео, корпоративный фильм, предметная или food видеосъемка, аэросъемка. Все эти направления в видеосъемке на практике имеют абсолютно разные бюджеты. Однако разобраться с формированием цены на видеосъемку не сложно, при понимании модульности ее составляющих.

Из чего состоят расходы на этапе пре-продакшн:

  1. Разработка креативной идеи видеоролика. Это сложный и, наверно, самый важный этап работы над проектом. Так же этот этап требует коллективной работы профессионалов — креативщиков.  Однако зачастую он остается недооцененным заказчиком. Следует понимать, что от того на сколько оригинально и свежо будет изложен видеоматериал, и будет зависеть достижение целей, которые заказчик ставит перед роликом. Эта работа оплачивается хорошо, в зависимости от тематики видеоролика, но только в том случае, если она понравилась заказчику и он ее утвердил. В случае если заказчик обращается в видеопродакшн со своей уже готовой идеей, то этот этап можно вычеркнуть из сметы и двигаться дальше.
  2. Для того, чтобы идея была применима, на ее основе необходимо разработать сценарий. Аналогично с предыдущим пунктом, если этим занимаются сотрудники видеопродакшна, этот этап оплачивается. Если клиент приходит со своим сценарием то нет.
  3. Следующий модуль это копирайтер. Например, если вы решили снимать рекламный ролик или корпоративный фильм, то вам скорее всего понадобится специалист, который напишет для вас тексты. Впоследствии они будут озвучены дикторским голосом и добавлены в ваш видеоролик. Оплата зависит от объема написанного текста.
  4. Важным, но не обязательным этапом пре-продакшна является раскадровка. Раскадровка по сценарию производится путем зарисовки каждого кадра ролика. Она применяется в серьезных постановочных проектах, таких как рекламный видеоролик. Раскадровка позволяет более точно согласовать видение сцены между заказчиком, режиссером, актерами. Оплачивается по оговоренному тарифу за каждый кадр.
  5. Кастинг. В постановочных проектах на этом этапе кастинг-менеджер набирает необходимых, для реализации сценария актеров. Оплата работы кастинг-менеджера оговаривается отдельно. Сюда же можно включить и юридическую работу по заключению договоров с актерами о передаче авторских прав.
  6. Локейшн менеджер. Опять же данный специалист нужен только для больших проектов, в которых задействовано много разных мест съемки.

Следует отметить, что это основные этапы подготовки к масштабным видео проектам. В проектах поменьше, процесс видеосъемки может сразу начинаться с этапа производства видеоролика. О формировании цен на данном этапе мы расскажем в следующей статье.


Пользуясь формой ниже, вы можете заказать бесплатную калькуляцию на проведение видеосъемки


    [recaptcha]

    Свежие публикации

    Оставить комментарий